Российский рынок GPS-навигации за первое полугодие 2009 года

Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала основные результаты исследования рынка навигационных устройств за первое полугодие 2009 г. По итогам периода общий объем продаж устройств, обеспечивающих навигационные функции, на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing составил 306000 штук с учетом устройств всех типов и категорий, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS. При этом, объем продаж классических GPS-автонавигаторов (PND-устройств) составил 109000 штук (35,6%), GPS-оборудованных WID (коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты) и GPS-смартфонов - 195000 штук (63,7%), прочих мобильных устройств с GPS-модулем (трекеров и т.п.) - около 2000 штук (менее 1%).

В абсолютном выражении при сравнении с итогами I полугодия 2008 г. рынок практически не изменился (падение - около 2%). Примечательно, что сегмент GPS-WID продемонстрировал падение (приблизительно на 15% по сравнению с итогами I полугодия 2008 г.), тогда как сегмент PND-навигации в I полугодии 2009 г. даже несколько вырос (примерно на треть). В представлении SmartMarketing рынок GPS-навигации делится на три основных сектора: классические автомобильные навигаторы (PND), традиционные GPS-устройства (ручные туристические и специальные навигаторы, Bluetooth-приемники и др.) и GPS-оборудованные устройства WID (коммуникаторы, Интернет-планшеты, КПК) и смартфоны - далее обобщенно называемые "GPS-WID".

В продуктовой структуре рынка GPS-навигации на долю GPS-WID в I полугодии 2009 г. пришлось 63,7%, автонавигаторов (PND) - 35,6%, традиционных GPS-устройств - порядка 1%. Квартальная динамика развития рынка в разрезе товарной структуры также оставалась высокой, что обусловлено оживлением рынка во II квартале 2009 г после существенного спада в I квартале 2009 г. (102200 устройств в I квартале 2009 г. и 203800 устройств во II квартале 2009 г.), рост практически в два раза в абсолютном выражении. На относительные показатели сегмента в целом позитивно повлиял рост объемов продаж в секторе GPS-WID. В I квартале 2009 г. эти устройства занимали 59,26% рынка, во II квартале 2009 г. - 65,25%, как следствие динамика роста PND незначительно снизилась и составила 39,90% в I квартале 2009 г. и 33,71% во II квартале 2009 г.

Десятка лидеров рынка PND по итогам первого полугодия 2009 года: Garmin (21,44%), Explay (18,51%), Mio (10,62%), JJ-Connect (8,34%), Prestigio (4,48%), Nexx (3,5%), Shturmann (2,97%), Texet (2,81%), TomTom (2,65%), MAPITAN (2,43%), другие вендоры (22,25%). Доля ГЛОНАСС-устройств сократилась до практически нулевой – единственному навигатору уже более 1,5 лет, ничего нового в этом сегменте рынка нет. Новые модели ожидаются только к концу 2009 года, но, так как проблемы выпуска конкурентных GPS-аналогам (по функциональности и цене) ГЛОНАСС-приемников так и не решена, а новинки ГЛОНАСС готовят в основном компании, работающие на не коммерческом рынке, то ожидать какого-либо значимого спроса на указанные новые модели не приходится.

Десятка лидеров сегмента GPS-оборудованных WID по итогам первого полугодия 2009 года: Samsung (23,1%), Apple (22,4%), Nokia (16,9%), HTC (11,5%), GIGABYTE (5,5%), Sony Ericsson (5,1%), RoverPC (3,6%), ASUS (2,9%), Mio (2,7%), Acer (2,6%), другие вендоры (3,7%). Cледует заметить, что определяющая в достаточно сильной степени общую картину рынка динамика таких поставщиков как Samsung, Apple, Nokia и Sony Ericsson обусловлена, прежде всего, естественными процессами модернизации их модельных рядов - все больше новых моделей компании оснащаются модулем GPS-навигации. При этом значительная часть покупателей устройств последних трех из названных выше брендов (Apple, Nokia и Sony Ericsson) не задействуют GPS-функции.

Источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.