МегаФон: открыт первый в России Ситуационный центр мобильной связи

В Москве начал работу первый в стране Ситуационный центр мобильной связи, созданный для обеспечения работоспособности сети «МегаФон» на всей территории Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Центр развернут на базе первого общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон». В церемонии открытия центра приняли участие Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов, Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков, представители государственных структур и специалисты в области мобильной связи.

Основной задачей Ситуационного центра является взаимодействие оператора с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети «МегаФон» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В режиме реального времени Ситуационный центр проводит круглосуточный мониторинг нештатных ситуаций и изменения нагрузок в мобильной сети, которые могут являться следствием чрезвычайных ситуаций. Данные поступают в МегаФон на пульт оперативного дежурного, который при необходимости оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования. В соответствии с принятыми нормативами специалисты МегаФона в любой момент готовы обеспечить объекты связи автономным электропитанием, силами дежурных инженеров устранить возникшие при чрезвычайных ситуациях неисправности оборудования, реализовать другие мероприятия по восстановлению работоспособности на любом участке сети.

Совместно с МЧС разработан специальный регламент, регулирующий взаимодействие государственных структур и мобильного оператора в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий. В частности, МегаФон способен проводить информирование абонентов мобильной связи о действиях, которые необходимо предпринять в таких ситуациях, а также о номерах телефонов («горячих линий»), по которым можно получить необходимую информацию. Впервые масштабное оповещение абонентов было организовано 29 марта 2010 года в Москве после трагических событий в столичном метро.

Проектирование Ситуационного Центра осуществлено с учётом задач, поставленных в сентябре 2009 года на Коллегии Минкомсвязи РФ («Обеспечение функционирования сети связи общего пользования при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах»). Центр развернут оператором в сжатые сроки и прошел испытания на базе Столичного филиала ОАО «МегаФон».

Источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.