J’son & Partners Consulting: “Рынок социальных сетей в России, странах Восточной Европы и СНГ”

Консалтинговая компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка социальных сетей в России, странах Восточной Европы и СНГ, где отмечено, что в России лидируют социальные интернет-проекты Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru, ежемесячная аудитория которых на конец 2009 года составила 17,7 и 15,6 млн. пользователей соответственно.

В странах СНГ наиболее популярны российские социальные сети Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru. Проект МойМир@Mail.ru лидирует по числу пользователей в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове, в Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com, в Армении – Odnoklassniki.ru. Широкое распространение именно российских социальных сетей обусловлено тесными социальными связями между гражданами СНГ и России, а также популярностью русского языка в этих странах. Также немаловажным фактором, как считают в компании, является преимущество в уровне качества сервисов и наличии большого количества зарегистрированных пользователей как основной ценности социальных интернет-проектов. Тем не менее, во всех странах СНГ создаются и развиваются национальные социальные сети, но в связи с вышеперечисленными факторами ни одному из этих проектов не удается обойти по популярности российские.

В Восточной Европе, наоборот, самобытность населения и языковая обособленность способствовала развитию социальных интернет-сервисов, ориентированных на население каждой отдельной страны, и, следовательно, имеющих интерфейс на государственном языке. В результате в Польше, Чехии и Венгрии по количеству пользователей лидируют подобные проекты.

Исключением является Румыния – страна Восточной Европы, в которой наибольшее число пользователей социальных сетей приходится на американский проект Hi5.com.

В компании считают, что среди перспектив коммерциализации социальных сетей существует множество моделей коммерциализации трафика социальных сетей: реклама и маркетинговые решения, кастомизация и премиум сервисы, игры и развлечения, коммуникационные сервисы. При этом успех конкретных моделей коммерциализации в той или иной стране зависит от менталитета населения, доступности платных сервисов и платежных инструментов для пользователей, качества платных сервисов, уровня доходов населения и проч.

Источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.