Frost & Sullivan: Мобильный Интернет в России

Консалтинговая компания Frost & Sullivan подготовила свой отчет  "Рынок мобильного широкополосного доступа в Интернет в Центральной и Восточной Европе", где отмечается, что экономический спад и сдерживающая политика рыночных регуляторов, особенно в плане снижения ставок за "приземление" звонков абонентов мобильной связи, наиболее негативно повлияли на рынок мобильной связи в Центральной и Восточной Европе. Из-за снижения выручки от традиционных мобильных услуг операторы мобильной связи, также и в России, начали уделять больше внимания развитию мобильного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. Хотя рынки стран Центрально-Восточной Европы значительно отличаются уровнем проникновения мобильного ШПД, используемыми технологиями и сетевым покрытием, то одно их объединяет. По прогнозам, в ближайшие пять лет всех их ждет динамичное развитие услуг мобильного широкополосного Интернет-доступа.

По данным этого отчета выручка рынка в 2009 году составила 1,1 млрд. евро, а в 2014 году, по прогнозам, увеличится до 5,2 млрд. евро. Из них на долю российского рынка придется более 50%. Проникновение данной услуги возрастет с 2% до 10% в прогнозируемый период.

Российские операторы видят большой потенциал в развитии мобильного широкополосного Интернет-доступа. Мегафон, МТС и Вымпелком систематически увеличивают сетевое покрытие 3G в стране. Более того, получив доступ к частотам в Москве, они теперь могут продвигать услуги на наиболее привлекательном рынке России. Услуги мобильного интернета предоставляются с поддержкой не только HSDPA/HSPA+, а также и других технологий. Например, компания Sky Link продолжает развивать этот сегмент услуг на базе CDMA. Yota, с другой стороны, быстро расширяющая клиентскую базу, оказалась самым крупным провайдером мобильного WiMAX во всей Центрально-Восточной Европе.

Исследования компании Frost & Sullivan проводят оценку ситуации в секторе мобильного ШПД на пяти основных рынках Центральной и Восточной Европы: в Чехии, Венгрии, Польше, России и Словакии. Анализ основан на главных показателях эффективности и взглядах на то, как различные технологии мобильного широкополосного доступа развиваются на этих рынках. Рассматриваются следующие технологии: CDMA, Flash OFDM, HSDPA, HSPA+, Mobile WiMAX и LTE.

Источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.