ComNews Review: результаты развития российского рынка мобильного интернета по итогам 2009 г.

Компания ComNews Research подготовила свой аналитический обзор, посвященный результатам развития российского рынка мобильного интернета по итогам 2009 года. В нем в частности сообщается, что динамика развития российского рынка услуг мобильного интернета оправдывает повышенный интерес к нему со стороны операторов, вкладывающих в его развитие ежегодно миллиарды рублей. По итогам 2009 г. доходы российских сотовых операторов в этом сегменте рынка выросли на 63% до 41,6 млрд рублей, а суммарный пользовательский трафик вырос на 138% до 13,9 Петабайт.

В 2009 г. рынок мобильного интернета сохранил высокие темпы роста. По итогам минувшего года сотовые операторы заработали на услугах передачи данных в мобильных сетях около 41,6 млрд рублей ($1,3 млрд) , что на 63% больше аналогичного показателя предыдущего года (или 31% рост в долларовом эквиваленте).

Основным трендом на российском рынке мобильного интернета в 2009 г. было построение операторами «большой тройки» сетей 3G, ограниченное по времени условиями лицензий, выданными в 2007 г. В некоторых городах сети 3G зачастую построены на двух-трех базовых станциях. Однако, не смотря на это, а также на относительно низкий уровень проникновения сотовых телефонов, поддерживающих стандарт UMTS (около 17%), по итогам 2009 г. интернет-трафик в сетях сотовой связи России вырос на 138% по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. до 13,9 Петабайт.

Доходы от услуг мобильного интернета и объем интернет-трафика в сетях сотовой связи России, 2007-2010F гг.:

Структура интернет-трафика в сетях сотовой связи России по операторам, 2009 г.:

Лидером в сегменте мобильного интернета является компания «Мегафон». Ее пользователи сгенерировали 39% всего трафика. Позиции компании «Скай Линк» в 2009 г. значительно ослабли: доля компании в общей структуре трафика снизилась на 6% до 18%. Пользовательская аудитория услуги мобильного интернета за 2009 г. выросла на 45% до 45,3 млн абонентов.

Источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.