iKS-Consulting: российский рынок цифрового контента - результаты 2006 года
По оценкам аналитической компании iKS-Consulting, в 2006 году емкость российского рынка цифрового контента составила около $480 млн. Основные доходы на рынке цифрового контента в 2006 году были получены от предоставления услуг по сетям мобильной связи. Это связано с наибольшей абонентской базой (152 млн. на 1.01.2007) данного канала дистрибуции.
Наибольшей популярностью среди потребителей услуг мобильной связи в 2006 году пользовался музыкальный контент, среди интернет-пользователей - игры.
Ведущими тенденциями 2006 года на рынке цифрового контента стали:
- В области мобильного контента пр общем росте 25,5% наиболее высокий рост продемонстрировал сегмент игр (более 50%). Самый крупный сегмент - музыка (его доля составляет 28%) - по сравнению с 2005 годом практически не увеличился.
- Значительно выросли сегменты игр - до $30 млн. и услуг общения (почти в 4 раза) - до $34 млн. в сети Интернет
- В области музыкального интернет-контента начался процесс легализации рынка. Появились первые музыкальные интернет-магазины (soundkey.ru, yanga.ru и др.), работающие напрямую с правообладателями.
- Российские музыкальные сайты стали настолько популярны в мире, что привлекли внимание иностранных звукозаписывающих компаний, считающих их деятельность незаконной. Дело дошло до того, что закрытие российского сайта AllOfMP3.com было названо одним из ключевых условий принятия России в ВТО.
- Число пользователей IPTV в 2006 году выросло более чем в 10 раз о сравнению с 2005 годом, приблизившись к 100 тыс.
- Появились первые предложения интерактивного телевидения - услугу "видео-по-запросу" начала предоставлять компания "Комстар-Директ".
- 2006 год стал последним годом для онлайн-казино. С 1 января 2007 года их деятельность была запрещена
iKS-Consulting ожидает, что в 2007 году объем российского рынка цифрового контента превысит $0,6 млрд.
Факторами роста рынка станут:
- Рост числа абонентов широкополосного доступа
- Увеличение скоростей доступа в Интернет
- Усиление борьбы с пиратством
- Развитие платежных механизмов
- Рост предложения со стороны производителей игр
- Развитие в мобильных сетях связи операторского контента, WAP и WEB-порталов. Операторы активно станут готовить пользователей к потреблению 3G-услуг
Оригинальный источник: здесь