Предварительный анализ рынков услуг сотовой связи России в первом полугодии 2007 года от Евросеть

Отдел маркетинга компании Евросеть подготовил аналитическую справку «Предварительный анализ рынков услуг сотовой связи России в первом полугодии 2007 года». Приведем некоторые интересные цифры и данные.

Сотовая связь и продажи SIM -карт

- На конец 2 квартала 2007 года абонентская база операторов сотовой связи РФ составила: по SIM-картам - 160 млн., реальная, по мнению компании «Евросеть», - 77,8 млн.
- за полгода самый большой прирост абонентской базы был продемонстрирован в Дальневосточном федеральом округе -7%.
- только в двух федеральных округах России глубина проникновения (по SIM -картам) не достигла 100% - Сибирский (87%) и Дальневосточный (88%) федеральные округа.
- В первом полугодии в РФ было продано, по оценкам компании «Евросеть», 20,5 млн. SIM-карт операторов сотовой связи, что на 21% меньше продаж SIM-карт в первом полугодии 2006 года.
- самое большое сокращение продаж SIM-карт в первом полугодии 2007 года по отношению к 1 полугодии 2006 года зафиксировано в Сибирском (-36%) и Центральном (-26,8%) федеральных округах.
- По прогнозу компании «Евросеть», в 2007 году розничными сетями участников рынка будет продано 43 млн. SIM-карт . Из них 10,6 млн.шт. – новым реальным абонентам, остальные существующим и мигрирующим между и внутри операторов.

Сотовые телефоны:
- Во втором квартале 2007 года на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по мнению Евросети, было продано 6,61 млн. сотовых телефонов на сумму 1,40 млрд. долларов в розничных ценах, что на 6% меньше количества продаж сотовых телефонов и 5,3% выше выручки от розничных продаж сотовых телефонов во втором квартале 2006 года. Количеств продаж сотовых телефонов во втором квартале 2007 года впервые в истории розничного рынка РФ меньше количества продаж первого квартала того же года.
- всего за первое полугодие 2007 года в розничных сетях РФ было продано 13,32 млн. сотовых телефонов на сумму 2,82 млрд. долларов, что по количеству продаж на 1,4% меньше количества продаж в первом полугодии 2006 года и по выручке от розничных продаж на 8,8 % выше выручки первого полугодия 2006 года.
- Средняя цена сотового телефона , проданного в розницу, в первом полугодии 2007 года составила 212 долларов, что на 11,5% выше средней стоимости телефона, проданного в первом полугодии 2006 года.
- Всего же за все время существования сотовой связи в России на конец 2 квартала 2007 года было продано в розничных сетях ритейлеров России 139,4 млн. сотовых телефонов.
- в первом полугодии 2007 года только в двух федеральных округах был продемонстрирован рост продаж телефонов по сравнению с 1 полугодием 2006 года: Северо-Западный (+9,9%) и Южный (+6,1%) федеральные округа. Во всех остальных округах продажи сократились.
- Доля реплейсмента в суммарных продажах сотовых телефонов в РФ в 2007 году составит, по прогнозу Евросети, 74%. Т.е. в первом полугодии россиянами было куплено телефонов на замену 9,86 млн.шт. из 13,32 млн.шт.
- по прогнозам компании «Евросеть», в 2007 году в России будет продано 28 млн. телефонов.
- во втором квартале 2007 года доля телефонов (в штуках) стоимостью выше 200 долларов увеличилась с 36,5% во квартале 2006 года до 42,6%. При этом телефоны стоимостью выше 200 долларов обеспечивают почти 70% суммарной выручки от продаж телефонов - во втором квартале лидерами рынка по продажам в штуках стали Nokia – 27,4% (2 Q 2006 – 26.9%), Samsung – 24.6% (2Q 2006 – 20.5%), Sony Ericsson – 16.6% (2Q 2006 – 10.5%) и Motorola – 14% (2 Q 2006 – 16.6%).
- во втором квартале лидерами рынка по выручке стали Nokia – 28.4% (2 Q 2006 – 31.3%), Sony Ericsson – 23.5% (2Q 2006 – 13%), Samsung – 23.1% (2Q 2006 – 26.7%).

Аксессуары к сотовым телефонам:
Во втором квартале 2007 года на российском рынке розничных продаж аксессуаров к сотовым телефонам, по мнению Евросети, было продано 12,6 млн. штук на сумму 99,5 млн. долларов в розничных ценах.
Во 2 квартале 2007 года лидерами продаж в количественном выражении стали чехлы – 29%, брелоки – 19,4% и зарядные устройства – 15,8%.
При этом, во втором квартале 2007 года лидерами продаж по выручке стали чехлы – 27,3%, Bluetooth -гарнитуры – 13,9% (в штуках – 1,9%, 8 место) и брелоки – 11,2%.

Оригинальный источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.