Низкие продажи BlackBerry стали последствием рискованной стратегии компании

Как стало известно, продажи смартфонов с ОС BlackBerry 10 оказались почти на 800 000 единиц ниже, чем ожидали в компании BlackBerry. За минувший квартал было поставлено только 2,7 миллиона аппаратов, тогда как в руководстве рассчитывали на 3,5 миллиона. В качестве причин провала называется широкий диапазон решений от плохого восприятия бренда до недостаточной экосистемы. Однако, наиболее вероятной причиной выглядит неправильное ценовое позиционирование всего семейства новых смартфонов, которое компании будет тяжело исправить. Аппараты BlackBerry Z10 и Q10 выставляются на полки по цене близкой к iPhone 5, что должно соответствовать восприятию компании как премиального бренда. Это было бы справедливым решением в 2010 году, но не в 2013. Кроме того заложником высокой цены флагманов стала и «бюджетная» модель BlackBery Q5, которая стоит на 40% дешевле Q10. Что выводит ее в диапазон моделей по цене около $400.

В этом сегменте основными конкурентами BlackBerry выступают Android смартфоны, которые при той же цене предлагаются с куда более высокими характеристиками. К примеру, в Британии у ритейлера Carphone Warehouse смартфон Blackberry Q5 без контракта обойдется в £320 (около $480), а с дотацией его минимальная стоимость составит £21 в месяц. Точно такой же ценой обладает Huawei Ascend P6. Минусом данного смартфона является его бренд, но его покупатель получает четырехъядерный процессор, 8-МП основную и 5-МП фронтальную камеру и все это в корпусе толщиной 5,2 мм. Ни по одной из характеристик аппарат от BlackBerry сравниться с ним не может. Раньше аппараты BlackBerry также не были среди лидеров по спецификациям, но восприятие марки с того времени изменилось, как изменилась и сама ситуация на рынке смартфонов. Насколько известны ближайшие планы компании, изменения ситуации не предвидится, BlackBerry не планирует выводить на рынок аппараты, которые могли бы составить конкуренцию смартфонам с ОС Android в среднем и низком ценовом диапазоне.



Источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.