Проблемы и возможности защиты мобильных пользователей

По заказу Cisco и Национального альянса кибербезопасности США (National Cyber Security Alliance, NCSA) весной 2007 года независимая аналитическая компания InsightExpress провела глобальное исследование поведения мобильных сотрудников, которое помогло лучше понять человеческие аспекты безопасности в ситуации, когда все больше сотрудников начинает работать за пределами привычных офисов. Исследование показало, какие опасности подстерегают компании, которые хотят стать более мобильными, чтобы повысить гибкость и эффективность своей работы.

Было опрошено более 700 мобильных сотрудников из семи стран, где широко распространяются технологии беспроводной связи (США, Великобритания, Германия, Китай, Индия, Южная Корея, Сингапур). В ходе исследования был выявлен целый ряд рискованных моделей поведения. В то же время рзультаты исследования показали, что информационные технологии могут сыграть стратегически важную роль в защите сотрудников и корпоративных данных за счет обучения кадров и внедрения специализированных решений. Это особенно важно в эпоху быстрого роста популярности беспровдных и мобильных технологий. По прогнозу IDC, к 2009 году более 70 процентов трудоспособного населения США будет работать в мобильном режиме. По данным другой аналитической фирмы - Korn/Ferry International, 81 процент руководителей американских компаний и организаций постоянно пользуется мобильными устройствами.

73 процента мобильных пользователей, опрошенных компанией InsightExpress, заявили, что не всегда четко представляют себе угрозы и способы защиты во время мобильной работы. Хотя многие из них "время от времени" думают о безопасности, 28 процентов признались, что не думают об этом никогда. Некоторые пользователи вообще не заботятся о безопасности, не изучают способы защиты данных и не знают, что делать в критических ситуациях. При этом они пользуются отговорками типа "у меня нет времени", "постоянно занят основной работой", "я не специалист по безопасности", "этим должны заниматься сотрудники ИТ-отдела". Почти треть мобильных пользователей пользуется без спроса точкой доступа соседей или подключается к неавторизованным точкам в общественных местах. Такое поведение наиболее характерно дя Китая (54% пользователей), Германии (46%) и Южной Кореи (44%). Типичные отговорки: "я не знаю, к какой точке подключаюсь", "моя точка не работает", "владелец точки ничего не заметил, и ладно", "не хочу платить за соединение".

Почти половина мобильных пользователе (44 процента) время от времени открывает сообщения электронной почты и прикрепленные документы, полученные из неизвестных или подозрительных источников. В Китае, Индии и Великобритании так поступает более половины пользователей. 76 процентов пользователей заявили, что из-за небольших размеров экрана распознать подозрительные сообщения на КПК и смартфонах труднее, чем на компьютерах.

Оригинальный источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.