AVentures Group: “Рынок цифровых видеокамер – смена форматов”

За первые 6 месяцев 2007 года продажи цифровых видеокамер составили 115 тыс. устройств, в денежном выражении достигнув 49,4 млн. долл. США, отмечается в аналитическом отчете холдинга AVentures Group. В количественном выражении рынок данных устройств вырос на 38,8%, а в денежном выражении рост составил 41%.

Согласно анализу холдинга AVentures Group средняя себестоимость цифровых видеокамер незначительно выросла, и в первом полугодии 2007 года составила 430 долл. США, что на 1,7% выше показателя аналогичного периода 2006 г.

Лидерство на рынке цифровых видеокамер прочно удерживается компанией Sony. Доля продаж данного производителя выросла по отношению к первому полугодию 2006 года на 3 процентных пункта и составила в текущем году 43%. Динамика продаж других вендоров следующая: доля компании Panasonic не изменилась и составила 19%, в то же время произошло снижение доли продаж компании Canon – с 18% до 14%, Samsung – с 11% до 10%, продажи цифровых видеокамер компании JVC выросли с 10% до 14%.

По ценовым сегментам продажи цифровых видеокамер распределились следующим образом: до 300 долл. США – 29%, 300-400 долл. США – 24%, 400-600 долл. США – 30%, 600-800 долл. США – 9%, свыше 800 долл. США – 8%. Как отмечают аналитики, доля ценового сегмента до 400 долл. США составила 53% рынка, продемонстрировав уменьшение по сравнению с первым полугодием 2006 года на 6 процентных пункта. Кроме того, на 5 п.п. выросла доля сегмента вдеокамер стоимостью 400-600 долл. США и составила 30% рынка. Данное обстоятельство характеризует смещение потребительских предпочтений из нижнего сегмента до 400 долл. США в верхние ценовые сегменты. Доля сегмента 600-800 долл. США уменьшилась с 11% до 8%, в то же время выросла доля верхнего ценового сегмента свыше 800 долл. США – с 4,5% в первом полугодии 2006 года до 9% в первом полугодии текущего года. Данные тенденции свидетельствуют о более требовательном подходе покупателей к выбору цифровых видеокамер в верхних ценовых диапазонах.

По-прежнему наибольшим спросом пользуются цифровые устройства с типом носителя MiniDV – на долю камер данного формата пришлось 63% всех продаж первого полугодия текущего года. При этом следует отметить снижение доли данных камер по отношению к первому полугодию предыдущего года на 16 п.п. Продажи цифровых вдеокамер с носителем DVD выросли с 12,5% до 24% по отношению к первому полугодию 2006 года. Доля HDD-камер увеличилась с 1,5% в первом полугодии 2006 года до 12% в первом полугодии 2007 года. Значительный рост продаж DVD и HDD-камер, а также уменьшение продаж MiniDV-камер говорит о явном смещении покупательских предпочтений в пользу видеокамер с новыми типами носителей информации, в которых задействованы современные и прогрессивные технологии. Средняя себестоимость видеокамер формата MiniDV в первом полугодии 2007 года составила 340 долл. США, а устройств с DVD-носителем составила 495 долл. США. Сегмент видеокамер на базе HDD является самым дорогостоящим - средняя себестоимость этих моделей по итогам первого полугодия 2007 года составила 710 долл. США.

Около 90% продаж пришлось на цифровые видеокамеры, где в качестве сенсора используется CCD-матрица (в первом полуодии 2006 года - 95%). Выросли продажи 3CCD камер – с 4,5% в первом полугодии 2006 года до 9% в первом полугодии текущего. На долю CMOS-видеокамер пришелся всего 1% продаж.

В распределении продаж цифровых видеокамер по кратности оптического увеличения лидируют камеры с 22x-26x и 30x-33x зумом, доля которых составляет 21% и 19%. Сегмент цифровых видеокамер с 10x зумом благодаря широкому распространению среди цифровых видеокамер всех производителей занимает 19%, а с 12х зумом – 7% рынка. С небольшим отставанием следуют цифровые видеокамеры с 14x-18x и 20x зумом доля которых составляет 13% и 11% соответственно. В первом полугодии 2007 на рынке были представлены цифровые видеокамеры с 34-40х зумом, их доля составила 10%, что свидетельствует о стремлении практически всех производителей цифровых видеокамер придать своим продуктам дополнительные конкурентные преимуеств за счет номинального улучшения параметров камер, в частности оптического зума.

По прогнозам аналитиков холдинга AVentures Group в 2007 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям порядка 300 000 цифровых видеокамер, что в денежном выражении составит 132 млн. долл. ША Средняя себестоимость составит около 440 долл. США, что означает сохранение тенденции увеличения средней себестоимости устройств. Также следует ожидать дальнейшее активное увеличение доли видеокамер DVD и HDD-формата - общая доля которых по итогам 2007 года превысит 40%.

Оригинальный источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.