Российский рынок смартфонов, 2006/2007

Компания J`son & Partners подвела окончательные итоги российского рынка смартфонов в 2006 году. По оценке компании, данный рынок в 2006 году составил более 1,2 миллионов устройств, а в денежном выражении превысил отметку в ½ миллиарда долларов.

Рынок смартфонов продолжает демонстрировать уверенные темпы роста – в сравнении с 2005 годом он практически удвоился (рост в натуральном выражении составил более 80%, а по суммарной выручке – более 100%).

На фоне «стагнации» на рынке мобильных телефонов данный сегмент продолжает наращивать свою долю – по итогам 2006 года на продажи смартфонов пришлось около 4% от всех продаж мобильных телефонов, что в 2 раза выше аналогичного показателя за 2005 год.

Средняя розничная стоимость смартфона в 2006 году составила 495 долларов, что на 11% выше средней цены в 2005 году.

Таким образом, смартфоны все еще остаются одними из самых дорогих средств сотовой связи – по итогам года средняя розничная стоимость смартфона оказалась почти в 3 раза выше средней розничной цены остальных мобильных телефонов.

Наиболее активными «игроками» в данном секторе рынка мобильных телефонов в 2006 году были следующие компании – Nokia, SonyEricsson и Samsung [среди «классических» (телефонных) производителей], в основном сосредоточенные на сегменте Symbian-смартфонов; а так же компании Qtek, E-Ten, MiTAC и HTC, работающие в Windows-сегменте. Совокпная рыночная доля данных компаний в 2006 году составила более 90%.

К концу 2006 года на руках у пользователей находилось около 2 млн. смартфонов, которые по своим возможностям способны обеспечить платформу для реализации оригинальных контент-услуг и сервисов, но при этом самыми ппулярными функциями смартфонов на текущий момент являются функции планировщика и мультимедиа (MP3/видео).

По мнению J&P, основной проблемой для дальнейшего роста рынка смартфонов является отсутствие серьезного внимания к данной отрасли со стороны компаний, прямо заинтересованных в ее дальнейшем развитии (операторы сотовой связи и контент-провайдеры, производители устройств, разработчики операционных систем и ПО, дистрибьюторы). Поэтому для всех этих компаний одной из приоритетных задач в 2007 году должны стать действия, направленные на повышение уровня заинтересованности пользователей сотовой связи в данном виде устройств, в качестве смартфонов, а не «имиджевой игрушки».

Оригинальный источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.