В ближайшие 4 года ожидается пятикратный рост абонентской базы IPTV

По мнению компании Cisco, начинается эпоха IPTV: после долгих проволочек IP-телевидение, наконец, преодолело первые технические трудности и стало доказывать свою ценность в реальных коммерческих сетях. Вместе с тем, несмотря на энтузиазм сторонников IPTV, считающих его кульминационной технологией для современных мультимедийных сетей, предстоит еще немало сделать, прежде чем IPTV завоюет титул "матери всех коммуникационных инфраструктур".

Конечно, технология IPTV еще нуждается в доработке. Не решены технические проблем, связанные с поддержкой IPTV в традиционных сетях, в связи с чем некоторые операторы выжидают, пока такие вендоры, как Cisco, не докажут, что их технология будет надежно работать в массовых сетях, безупречно воспроизводя видео с высоким разрешением.

Хотя такие Web-сайты, как YouTube, тоже пользуются оцифрованными IP-пакетами для доставки видеоданных на компьютеры, IPTV представляет собой так называемую "управляемую услугу", требующую специализированных аппаратных и программных средств, без которых доставка абоненту высококачественных телевизионных программ невозможна. Кроме того, для сетей IPTV нужна очень широкая полоса пропускания, ибо по этим сетям передаются изображения с высоким разрешением на большие экраны, а сделать это с помощью обычных широкополосных каналов попросту невозможно. Как и Интернет, IPTV может работать в раных физических инфраструктурах, включая телефонные линии, коаксиальные сети кабельного телевидения и беспроводные системы.

Поскольку IPTV говорит на языке "всемирной паутины", эта сетевая система имеет возможность свести воедино мир Интернета и мир телевидения за сче конвергенции всех форм коммуникаций и развлечений в единой гибкой, полностью интегрированной мультимедийной инфраструктуре. В результате операторы смогут сочетать любые услуги: голос, видео, данные, - в рамках самых разнообразных предложений, способных сформировать новые источники дохода, которые крайне необходимы любому оператору, работающему на остроконкурентном рынке. Кроме того, IPTV повышает эффективность бизнеса, позволяя оператору консолидировать старые разнородные сети в единую конвергентную систему, сэкономив на этом значительные средста.

Сегодня на долю IPTV приходится около одного процента мирового телевизионного рынка. Все остальное по-прежнему принадлежит кабельным и спутниковым операторам, а также традиционным аналоговым вещателям.

По прогнозам Шерфа, за четыре года мировая абонентская база IPTV увеличится впятеро, с 10,8 млн в 2007 году до 60 млн в 2011 году. Сегодня большинство абонентов IPTV (5,6 млн) проживает в Европе. По данным Parks Associates, абонентская база IPTV в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляет 3,8 млн, а в Северной Америке - 1,3 млн человек.

Во всем мире действует свыше 50 ператоров IPTV. Крупнейшие из них - AT&T и Verizon Communications (США), Deutsche Telekom и British Telecom (Европа), Softbank BB и China Telecom (Азия). По мнению Шерфа, переход большинства телекоммуникационных компаний на системы IPTV и превращение этих систем в основную сетевую инфраструктуру займет не более 10 лет. Кроме того, он считает, что IPTV становится весьма привлекательной инфраструктурой для корпоративных заказчиков, среди которых растет популярность видеоконференций с высоким разрешением и других видеоприложений, сокращающих командировочные расходы и укрепляющих связи между регионльными подразделениями транснациональных корпораций.

Оригинальный источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.