Российский рынок мобильных телефонов в 1 кв. 2007 года по версии J’son & Partners

Консалтинговая компания J’son & Partners в своих исследованиях по российскому рынку мобильных телефонов в 1 квартале 2007 года подвела окончательные итоги. По оценке компании, розничные продажи мобильных телефонов в рассматриваемом периоде составили коло 6,8 млн. штук, что в денежном выражении составило около 1,4 млрд. долларов.

В сравнении с аналогичными периодом прошлого года количество проданных мобильных телефонов снизилось на 4%, а по сравнению с последним кварталом 2006 года примерно на четверть.

Не смотря на снижение штучных продаж, в денежном выражении объем рынка в сравнении с 1 кварталом 2006 года увеличился примерно на 9%, что связано с увеличением спроса на телефоны высшей и средней ценовой категории.

Средняя розничная стоимость мобильного телефона в первом квартале 2007 года составила 204 доллара, что на 13% выше средней цены в первом квартале 2006 году.

«Четверка» крупнейших компаний-производителей на российском рынке (Motorola, Nokia, Samsung, SonyEricsson) по итогам квартала заняла более 80% в продажах телефонов.

Лидирующие позиции в модельном рейтинге продаж в 1 квартале заняла бюджетная модель от компании Motorola – C113. В ТОП5 моделей-лидеров так же попали 2 модели от компании Nokia – 1100i и 1112, Samsung SGH-C130 и SonyEricsson K750i.

Стоит отметить, что последняя модль не является бюджетным решением (по оценке J&P, средняя розничная цена в 1 квартале составила 296 долларов), что дополнительно свидетельствует о смене потребительских предпочтений, в пользу более дорогих телефонов.

Пользователи сотовой связи все чаще выбирают дороги мобильные телефоны. Примерно каждый третий мобильный телефон, проданный в 1 квартале 2007 года, приходился на ценовую группу «от 200 до 350 долларов».

По мнению J&P, в 2007 году рынок не продемонстрирует роста, объем продаж будет сопоставим с предыдущим годом, и состави около 31 млн. устройств. Наиболее быстрорастущими сегментами будут смартфоны и «фиче-фоны» (телефоны, обладающие ярко выраженными мультимедийными составляющими – музо-, камеро-фоны), а так же яркие имиджевые решения.

Дополнительным стимулирующим фактором, подталкивающим пользователей сотовой связи к смене телефонов в пользу более функционального устройства, к концу года может стать запуск сетей третьего поколения крупнейшими российскими операторами.

Оригинальный источник: здесь

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы отсавить свой комментарий.